История эколога Ирины: искусственный интеллект в гуманитарной профессии

«До Университета искусственного интеллекта я никогда не сталкивалась с программированием и, тем более искусственным интеллектом. Даже в школе информатика была очень от меня далекой»

Меня зовут Ирина, я из города Кирова, мне 26 лет. По профессии я специалист-эколог. Закончила бакалавриат, а потом и магистратуру. Сейчас я работаю специалистом по охране труда на заводе. Получилось, что у меня смежные направления. Биология и химия в школе были рядышком и мне всегда нравились эти предметы. Я решила, что для меня это самая подходящая сфера и не прогадала. Как вы видите, я специализируюсь на гуманитарном направлении и до Университета никогда не сталкивалась с программированием и, тем более искусственным интеллектом. Даже в школе информатика была очень от меня далекой.

«Уже сейчас я продумываю, чем мне может помочь искусственный интеллект, что можно внедрить в мою бумажную работу»

Впервые я задумалась, что хочу прикоснуться к миру нейросетей и попробовать себя не в гуманитарном направлении, когда посмотрела видео вебинары с Дмитрием, основателем Университета. Поняла, что есть над чем поразмышлять и осознала, что сама сфера то очень клевая. Программирование и искусственный интеллект вообще никак не связаны с экологией, но такие вещи как, например отслеживание популяции можно значительно упростить применением нейросетей и оптимизировать свою же работу. Сейчас я работаю в охране труда и там очень много рутинной работы с документами. Уже сейчас я продумываю, чем мне может помочь искусственный интеллект, что можно внедрить в мою бумажную работу, где ежедневно мелькают огромные списки людей. Я еще только учусь, но уже отчетливо понимаю, что можно привязать к нейронке. Это очень прикольно и вдохновляет на дальнейшее обучение.

«Я не думала о том, а тяжело это или нет. Я сильно вдохновилась на обучение»

Мне стало очень интересно погрузиться в сферу AI. Я не думала о том, а тяжело это или нет. Я сильно вдохновилась на обучение. А потом начались такие задачки, как составление крестиков из цифр с последующим получением изображения. Думаю, хмм… уже прикольно. Самые первые задания очень мотивируют двигаться дальше, так как ты сразу видишь хороший результат, а уверенность в твоих силах только растет. Потом практические задачи становятся сложнее, но с этим и интереснее. Затраченные усилия равны удовольствию от результата.

«Я знала, что Университет искусственного интеллекта специализируется на нейросетях, пошла сюда и не ошиблась»

Я вообще не знала, что есть какие-то другие школы с курсами по искусственному интеллекту. Сейчас они выплывают в новостях, у блогеров или где-то еще, но год назад, когда я начала учиться, не было никакой рекламы этого направления. Такое чувство, что вообще никто не преподавал нейросети. Может быть было слишком мало хайпа, который нам сейчас создал ChatGPT. Я знала, что Университет искусственного интеллекта специализируется на нейросетях, пошла сюда и не ошиблась.

«Первые пять уроков у меня были мысли, что я не справлюсь»

Когда я начала не было никакого страха, потому что преобладал интерес. В дальнейшем, наверное, на третьем уроке, я подумала: «Куда я полезла?». У меня иногда было такое состояние, что я не понимала, а что мне дальше делать. На первых уроках было очень много новой информации, так как раньше я нигде не сталкивалась с программированием. Но в дальнейшем информация повторяется, закрепляется и добавляется, стало намного легче ее осваивать. Первые пять уроков у меня были мысли, что я не справлюсь. Потом я себя переборола и дальше пошло легко. Так бывает в любом деле, когда начинаешь что-то новое. Только потом приходит осознание, что не все так тяжело и ты точно сможешь.

«Я выдохнула, поняла, что у меня все получится и уверенно пошла дальше»

Был момент, когда я приостановила на неделю свои занятия. Потом пришла с работы, села часов в 8 за компьютер, и до 3-х утра штурмовала домашние задания. Выдохнула, поняла, что я все могу и уверенно пошла дальше. Потом до меня дошло, что если сама не понимаю, то можно найти очень много информации в библиотеке Университета, которая открыта на сайте, и прочитать дополнительный материал в интернете. Если у меня неправильно написан код — ничего страшного, переписывай. Несколько раз его перепишешь и в итоге он обязательно получится. Не стоит себя накручивать при первых же сложностях. Ты тут не один. Кураторы заинтересованы в том, чтобы тебе помочь. Главное быть открытым к этой помощи и не стесняться своих ошибок.

«Все определения и формулы объясняются очень популярно и понятно»

Хочу отметить, что весь материал преподается очень доступно. Все определения и формулы объясняются очень популярно и понятно. Все это раскладывается по полочкам за несколько уроков. Надо понимать, что если сложно на первых уроках, то через два-три эта тема снова повторится, и тогда объяснят еще раз, как все устроено. Закрепление материала очень хорошо помогает.
Планирую немного позже принять участие в стажировках. Хочу еще немного почитать, побольше вникнуть, а потом уже нырнуть туда. Я посмотрела вебинар о процессе прохождения стажировки, почитала о ней в студенческом чате. Этот формат мне был бы очень интересен. Я думаю, что даже не только мне, а вообще каждому студенту. Метод, который позволяет себя почувствовать именно в работе — это же так классно.

«Я планирую внедрять нейросети в биологии и экологии, например отслеживать популяции в заповеднике»

Уроки очень разнообразные и каждый по своему интересен. Любой студент найдет что-то свое. Разбор текста, выяснение, кто автор — понравится одним ребятам. Темы отслеживания по видео — будут интересны другим. Я вот уже планирую внедрять нейросети в биологию и экологию, например отслеживать популяции в заповеднике. Искусственный интеллект — очень многозадачная сфера, которая будет полезна всем. Не обязательно быть программистом и полностью уйти в IT, вы всегда сможете упростить с помощью нейросетей свою текущую деятельность. Это универсальный инструмент.

«Математический склад ума совсем не обязателен»

Математический склад ума совсем не обязателен. Все формулы уже есть в готовом виде, они уже забиты в Phyton. Просто нужно разобраться, как они складываются для дальнейшего обучения. Не нужно быть знатоком математики, чтобы в это вникнуть. Сейчас обучение продвинулось далеко вперед. Главное не бояться совершать ошибки, потому что на ошибках основано любое обучение. Как я говорила, код всегда пишется благодаря ошибкам. Делаешь ошибки и потом понимаешь, как исправлять и исправляешь. Когда идешь очень долго к своей цели, то это может сбивать с толку. Нейронщик не должен этого бояться. Нужно двигаться потихоньку, потому что шаги бывают очень маленькие, а потом в итоге получается отличный результат.

«Все обучение строится на постоянном творчестве»

Все обучение строится на постоянном творчестве. Даже для подбора информации нужно подумать и скреативить. А вносить ли изменения в изображения? А как лучше скомпоновать? А что если посмотреть под другим углом? Креатив присутствует на всех этапах. Скучно точно не будет.

«Не стоит бояться. Лучше один раз попробовать лично и потом прислушаться к себе»

Не стоит бояться. Лучше один раз попробовать лично и потом прислушаться к себе. Старайтесь всегда быть открытым к чему-то новому. С первого раза никогда ничего не получается идеально. Есть люди, которые постоянно сидят на одном месте и ничего не хотят. А если человек уже заинтересовался искусственным интеллектом — это уже первый шажочек к тому, чтобы идти дальше и достигать результата. Невозможно, чтобы вам не было интересно изучать искусственный интеллект, а это самая большая мотивация. Даже возьмем типовую задачу отслеживания машин на видео. Сидишь и думаешь: «Так круто, но как это вообще происходит?» Интересно же. А потом через пару уроков ты уже умеешь это делать сам. Например, у меня была задача по экологии — классифицировать растения. Раньше я очень долго искала информацию и определяла каждое по книжке часами. А сейчас я уже знаю, как сделать так, чтобы эту работу за меня выполнял компьютер. Это же так классно!